Проблемы со сном? Решить их помогут молочные продукты

Наука | Новости

время чтения: 2 минуты

04/10/2023

Многие слышали о том, что стакан теплого молока на ночь поможет уснуть. Ученые подвергли этот факт проверке и выяснили, что напиток и правда может быть полезен для улучшения качества сна.

Обзор, опубликованный в авторитетном журнале о питании Advances in Nutrition, обнаружил положительную связь между употреблением молочных продуктов и качеством сна.

Исследователи суммировали данные эпидемиологических исследований. Они оценивали причинно-следственную связь между тем, что человек употребляет молочные продукты, и тем, как он спит. В результате таковая связь была обнаружена в большинстве научных работ.

Но сама по себе связь двух последовательных явлений не доказывает, что одно стало следствием другого. Поэтому авторы изучили предполагаемые механизмы влияния молочки на качество сна.

Оказалось, есть несколько возможных причин, по которым эти продукты улучшают сон. Так, молоко особенно богато триптофаном. Эта аминокислота не вырабатывается в организме и должна постоянно поступать с продуктами. Триптофан является основным кирпичиком для производства серотонина и мелатонина, гормонов расслабления и сна. Кроме того, молочные продукты содержат ряд микроэлементов для образования мелатонина.

Еще один важный фактор влияния на сон — через изменение кишечной микрофлоры. Доказано, что кишечные бактерии способны с помощью своих молекул-метаболитов воздействовать на мозг.

В итоге исследователи пришли к выводу, что добавление в рацион молочных продуктов, в том числе ферментированных, может благоприятно сказаться на качестве сна. Это достигается двумя путями:

1) увеличением количества триптофана и мелатонина соответственно;

2) улучшением состава микробиома кишечника.

Авторы исследования подчеркнули, что данные требуют уточнения в экспериментах с бОльшим количеством людей. Но уже сейчас у нас появилась еще одна причина не ограничивать потребление молочных продуктов без особых показаний (кому они действительно вредны, а кому нет, мы вам рассказывали здесь).